Слайдинг

BY SUPERMOTO · 9 ДЕКАБРЯ 2014

Одним из самых зрелищных элементов в супермото это, конечно, слайдинг (скольжение). Навык этот требует некоторых тренировок, но когда он наработан, то это поэзия в движении. Преимуществом слайдинга в супермото является удержание скорости при прохождении поворотов. И кроме того напряжение от слайдинга по асфальту вызывает неописуемый трепет и волнение.

Слайдинг не всегда самый быстрый способ прохождения поворота, но когда это необходимо, он помогает повернуть мягко, без потери времени или контроля над мотоциклом. Одним из распространенных заблуждений является то, что гонщик должен использовать задний тормоз, чтобы спровоцировать скольжение (слайдинг). На самом же деле слайдинг начинается при комбинировании передних тормозов, торможения двигателем и начального наклона в поворот. Задние тормоза играют роль вторичного инструмента для контроля скорости и заднего колеса. Ни в коем случае заднее колесо не должно быть заблокировано или скользить из-за заднего тормоза. При блокировке заднего колеса пилот легко теряет контроль и ценные секунды. Необходимо четко усвоить, что независимо от того едет ли мотоцикл боком или прямо, заднее колесо всегда должно вращаться.

Есть несколько теорий, когда пилоту следует выставлять ногу в процессе скольжения. Некоторые связаны с комфортом пилота, другие обусловлены техникой (приемом пилотирования). Пилоты на грунтовой дороге считают, что это помогает им войти в поворот, но я обнаружил, что если научиться скользить стоя ногами на подножках, то это дает больше контроля и возможностей для исправления ошибок. В какой-то момент в повороте вы захотите опустить ногу, но только не в момент прохождения апекса.

Я продемонстрировал свой способ скольжения, но у каждого пилота будет свой стиль, адаптированный именно под него, основанный на его личном комфорте. По мере того, как пилот будет становиться все более опытным – мотоцикл начнет буквально вплывать(втекать) в поворот. Но не пытайтесь ускорить процесс с помощью заднего тормоза, срывая мотоцикл, так как это может обернуться бедой.

 

Слайдинг «по шагам»

1: Найдите трек или дорогу, дающую возможность разогнаться до 4 передачи со 160-180 градусным поворотом с достаточным выходом. Как вы можете видеть, я дошел до точки торможения и начал ритуал. Торможу, включаю пониженную передачу и незначительно поджимаю задний тормоз. Обратите внимание, что я начал наклонять мотоцикл в направление поворота, чтобы спровоцировать скольжение (слайдинг). Тело играет важную роль в слайдинге. Во время скольжения пилот своим телом контролирует скольжение и угол мотоцикла на дороге.

2: В зависимости от того, насколько поворот, к которому вы приближаетесь, является крутым, вам может потребоваться перейти с четвертой или более высокой передачи полностью вниз вплоть до второй и даже первой передачи. Все переключения должны быть сделаны в одby прием. Ключем к успеху в супермото является полный контроль над сцеплением. В то время как в мотокроссе гонщики скользят на выходе из поворотов, в супермото и в дорожных гонках пилоты скользят. входя в поворот, защищая заднее колесо от заноса и прыжков. Идея состоит в том, чтобы кинуть вниз передачи и контролировать вращение заднего колеса сцеплением. Если вы сделаете это слишком быстро или слишком много, это приведет к тому, что заднее колесо начнет болтать. Если вы сделаете это слишком медленно, то заднее колесо не начнет скользить. На этом снимке я на еду на первой передаче, играя со сцеплением так, чтобы контролировать свое скольжение.

Supermoto Sliding

3: На третьей фотографии, я уже в глубоком скольжении, но техническая часть по-прежнему играет огромную роль. В этот момент я сдвинул свой вес слегка внутрь поворота мотоцикла, чтобы осуществлять контроль и подготовиться к начинающемуся повороту. Сцепление и тормоза по-прежнему являются ключевыми. По мере того, как заднее колесо начало замедляться и начало выравниваться с оборотами двигателя (как вариант – начало влиять на обороты двигателя), сцепление по-прежнему должно контролировать заднее колесо, чтобы избежать прыжков (рывков) колеса пока обороты не уровняются. В этот момент очень важным является торможение. Именно оно в конечном итоге определяет правильно ли вы пройдете апекс или нет. Если вы тормозите слишком рано, то будете вынуждены поднять мотоцикл перед поворотом, или если же вы идете слишком остро, то мотоцикл может проскочить точку апекса и открыть вам двери в мир летающих мотоциклов.

supermoto sliding

4: Вся идея слайдинга заключается в том, чтобы правильно расположить мотоцикл для поворота. В момент окончания скольжения, мотоцикл должен быть направлен точно на точку апекса. Обратите внимание –  заднее колесо едва вращается на данном этапе. Его основная задача «словить» скорость движения. В это время вы прочно закрепляете резину на траектории. Тем не менее, вы должны все еще удерживаете передний тормоз, двигаясь к апексу, сохраняя загрузку передней подвески для максимального удержания траектории. Это то время, когда я выставляю свою внутреннюю к повороту ногу. Существует правильный и неправильный способы делать это. В мотокроссе выставляют ногу прямо, с носком, указывающим в воздух. Единственный их контакт с землей происходит пяткой. Вы же спустите ногу вниз с подножки и направьте носок в направление куда следует ехать, как на гравийке.

supermoto sliding

5: Заключительный акт – это смена направления. Как вы видите, я снова переместил массу тела назад к центру мотоцикла. Как было сказано ранее, я удерживал передний тормоз в повороте, сохраняя загрузку передней подвески для максимального удержания траектории. Не существует никаких оснований для того, чтобы вы когда-либо отпустили передний тормоз, входя в поворот, только конечно, если переднее колесо начинает срываться в занос. Если вы отпустите тормоз слишком рано, то передняя часть начнет выпрямляться и мотоцикл нырнет глубоко в поворот. Помните, что если вы едите на треке и что-то пошло не так, то это всегда либо тормоза либо газ. Рим был построен не за один день, так что не думайте, что вы освоите слайдинг за одну ночь. Данный навык требует времени и терпения. Большое дело освоить одновременно торможение, переключение на пониженную передачу, научиться контролировать сцепление и положение тела. Если вы желаете исключить из списка контроль над сцеплением – секрет супермото кроется в установке проскальзывающего сцепления STM.

Автор Мэтт Пирсли Перевод Татьяна Астафьева

 





Наши партнеры: